23.03.2021
Нормативные документы,
регламентирующие деятельность инструктора
по физической культуре
Здоровье ребенка, его физическое развитие с самого раннего возраста оберегается государством. поэтому деятельность инструктора по физической культуре в дошкольном образовании регламентируется основополагающими нормативно-правовыми документами, такими как:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28)
- Санитарные
правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2)
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
- Рабочая программа инструктора по физической культуре
Устав
МАДОУ детского сада № 60
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 64) отмечается, что дошкольное образование направленно на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, в статье 41 говорится о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, о создании условий для занятий с детьми физической культурой.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности:
- приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- воспитание целенаправленности действий и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
В соответствии с СанПин 1.2.3685-21 суммарный объем двигательной активности для детей дошкольного возраста составляет не менее 1 часа в день. Двигательный режим осуществляется с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Продолжительности утренней зарядки для все возрастов не менее 10 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию составляет для детей от 3 до 4 лет не более 15 мин., от 4 до 5 лет не более 20 мин., от 5 до 6 лет не более 25 мин., от 6 до 7 лет не более 30 минут.
-