23.01.2023
Уважаемые родители!
Давайте научим детей вслушиваться в наши словаЭто интересное и увлекательное занятие позволит нам не только лучше понимать друг друга, но и гарантирует хорошее обучение в школе.
В русском языке много слов, которые при небольшом изменении совершенно меняют свое значение и звучание и меняют саму мысль, которую человек желает высказать. Предлагаю поиграть со словами, по-разному изменяя их.
Вспомним, какие бывают слова!
Антонимы– слова противоположныепо значению, не совпадающие по звучанию.
«высокий – низкий, быстро – медленно» и т.д.
Синонимы – слова одной части речи, совпадающие по значению, не совпадающие по звучанию.
«большой – огромный, малина – ягода» и т.д.
Паронимы– слова похожие по звучанию, но отличающиеся по значению.
«точка – дочка, рак – лак» и т.д.
Омонимы– слова одинаковые по звучанию и написанию, но отличающиеся по значению.
«ключ – дверной, ключ – музыкальный» и т.д.
Омографы– слова одинаковые по написанию, но при изменении ударения, меняющие свое значение.
«замок – дворец, замок – устройство для запирания двери»
Основные правила для игр со словом
с дошкольниками!
1. Не обучать детей терминам: антонимы, синонимы, паронимы и т.д, называть их просто «словами».
2. Дать название игре со словом, например, игра с антонимами «Наоборот».
3.Объяснить правила игры: что и как надо сделать со словом.
4. Дать образец.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 16.10.2023
Дата публикации: 23.01.2023