1
Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений в
Программу развития
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы реализации цели Программы
развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Подраздел 3. Оценка влияния Программы развития на развитие
МАДОУ детского сада № 60
Подраздел 4. Формы и механизмы сопровождения Программы развития
Подраздел 5. Потенциальные партнеры и подрядчики
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3
3
4
4
4
9
9
9
9
12
13
13
13
15
15
16
17
19
2
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений в
Программу развития
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Региональный уровень
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП
«Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года».
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП
«Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания
граждан в Свердловской области на период до 2035 года».
Паспорт регионального проекта «Поддержка семьи (Свердловская
область)» (01.01.2025-31.12.2030)
3
Муниципальный уровень
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке стратегий социально-экономического развития административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года».
Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 60 (далее – МАДОУ детский сад №
60, МАДОУ).
Координатор: заведующий МАДОУ детского сада № 60.
Рабочая группа разработчиков Программы развития: администрация,
педагогический коллектив, родительская общественность.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» – повышение уровня компетенций
руководящих и педагогических кадров для успешного выполнения ими
профессиональных функций.
МАОУ СОШ № 92 на основании принципов взаимных интересов,
паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ и проектов
с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
Дошкольные образовательные организации Октябрьского района –
взаимное обогащение опытом, обмен информацией, участие в совместных
методических и образовательных событиях.
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют
родители (законные представители), Управление образования Октябрьского
района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют
органы управления МАДОУ детского сада № 60.
Мониторинг реализации Программы развития: доклад заведующего
МАДОУ детского сада № 60 на Педагогическом совете (1 раз в год).
4
Подраздел 3.
Общие затраты и источники финансирования
реализации Программы развития
Затраты
На разработку Программы
На реализацию Программы
Источник финансирования
Бюджетное финансирование
Внебюджетное финансирование
Итого:
Таблица 1
Сумма, руб.
0
361 000
335 000
696 000
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Целью программы развития, реализованной в МАДОУ детском саду № 60
в 2020-2024 гг., являлось создание условий для обеспечения позитивной
социализации каждого воспитанника, а также получения:
качественного дошкольного образования, которое характеризуется
конкурентоспособностью в профессиональном педагогическом сообществе
города Екатеринбурга, поднятием рейтинга МАДОУ детского сада № 60 по
результатам независимой оценки качества образования к 2024 году;
доступного дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до
3 лет, проживающих в микрорайоне Кольцово, не посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
Анализ выполненных задач программы развития на 2020-2024 гг. в
соответствии с установленными показателями эффективности представлен
следующими результатами.
В рамках решения задачи совершенствования профессиональных
компетенций педагогов значительно повысился уровень профессионального
мастерства педагогических работников в вопросах всестороннего развития детей
дошкольного возраста посредством обучения по программам повышения
квалификации,
выездных
стажировок
по
освоению
современных
образовательных технологий работы в педагогических лабораториях и
методических объединениях города Екатеринбурга.
Педагоги принимают участие в инновационной деятельности. МАДОУ
детский сад № 60 является:
Экспериментальной
площадкой
ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое
сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе социализации
детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная»,
- участником пилотного проекта Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга «Духовно-нравственное воспитание
детей дошкольного возраста»
5
- участником Городской лаборатории «Преемственность» дошкольного
образования и начального общего образования на базе МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
- Сетевой инновационной площадкой Центра дошкольного образования по
теме: «Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый
дошкольник» в условиях ФОП ДО»
- участником Межрегиональной сетевой площадки по реализации
образовательного проекта «Преемственность плюс».
Доля педагогов, реализующих деятельность в рамках городских пилотных
и инновационных площадок, увеличилась с 10% до 30%.
45% педагогов представили опыт педагогической работы через
выступления (в рамках Единых методических дней «Преемственность» для
педагогов ДОО и НОО проведены открытые занятия по окружающему миру и
математическому развитию; в рамках городского ППО «Музыкальный
руководитель», организован мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей
дошкольного возраста с использованием музыкально-ритмических игр»;
проведен семинар для педагогической общественности района «Организация
Клуба выходного дня»).
На 23% увеличилось количество публикаций педагогов в средствах
массовой информации; в период с 2020 по 2024 в сборнике «Инновации в
образовании» опубликовано 43 статьи педагогических и руководящих
работников;
С 2020 по 2024 годы 66% педагогов повысили квалификационную
категорию по итогам аттестации. На сегодняшний день 53% педагогов
аттестованы на высшую квалификационную категорию, 33% - на первую.
С 10% до 30% повысилась доля педагогов, принявших участие в
профессиональных конкурсах (в Международном конкурсе Льва Выготского 2022 приняли участие 3 педагога, 2 педагога - в творческом профессиональном
конкурсе для определения победителей и лауреатов Премии «Байкальская
нерпа», 1 педагог принял участие в конкурсе «Воспитатель года»).
Доля педагогических и руководящих работников, прошедших обучение по
программам дополнительного образования составила 100%.
Изменения произошли в формах контроля. Внедрены и активно
используются формы самоконтроля и взаимоконтроля, система поддержки и
сопровождения в рамках наставнических пар, работа инициативных и
творческих групп, что способствовало формированию культуры взаимопомощи
и поддержки среди коллег. В практику методической работы стали шире
внедряться активные формы: творческие мастерские, обучающие семинары,
проекты, акции, конкурсы, мастер-классы. Созданы условия для
6
целенаправленного непрерывного повышения
уровня
квалификации
педагогических работников, результативности деятельности, активного участия
педагогов в конкурсах различного уровня, обеспечение научно-педагогического
сопровождения педагогов при внедрении новых форм и технологий при работе
с детьми. Наряду с этим, доля педагогических работников, внедряющих
современные педагогические технологии составляет 54%. Однако
многие
новшества вводятся формально, без глубокого осмысления и последующего
сопровождения внедрения. На сегодняшний день происходит обновление
педагогического коллектива. В детский сад пришли молодые педагоги, которые
не имеют опыта работы В состав детского сада вошли молодые специалисты,
которые отличаются высокой степенью энтузиазма и открытостью к
инновациям, но одновременно нуждаются в накоплении практического опыта и
профессиональном сопровождении.
Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их
участия в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2020
по 2024 год количество детей – участников конкурсного движения увеличилось
на 15% и составила 35%, доля победителей творческих конкурсов увеличилась
на 11% и составила 15%.
Необходимо отметить, что результаты педагогической диагностики
показывают, что большинство детей хорошо владеют набором теоретических
знаний, но испытывают значительные затруднения в деятельности, требующей
использования знаний для решения конкретных жизненных задач. В ходе
анализа выяснилось, что необходима смена акцентов в профессиональной
деятельности педагогов с трансляции и освоения детьми знаний, умений и
навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций,
способствующих формированию личности ребенка, позволяющих ему
овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической
деятельности.
В рамках решения задачи создание системы социального партнерства с учетом
возможностей ДОУ и запросов социума заключены договоры о социальном
партнерстве и взаимодействии с МАОУ СОШ № 92 и МБУК ДО «Екатеринбургская
детская школа искусств № 10». В рамках сотрудничества с образовательными
организациями были проведены мероприятия различной направленности: социальнозначимые акции, педагогические гостиные, конкурсы, концерты, мастер-классы.
Данное сотрудничество позволило качественно увеличить круг заинтересованных лиц
и организаций в целях разностороннего развития воспитанников детского сада, их
социализации. Налажена система межведомственного взаимодействия по оказанию
психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ. Сопровождение
осуществляется Территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической
7
комиссией «Радуга». Ежегодно обследование и консультационную помощь получают
более 20 детей.
Значительно увеличилось количество платных образовательных услуг
различной направленности с 5 услуг в 2020 году до 10 услуг в 2024 году. Охват
детей 5-7 лет платными образовательными услугами составил 84% в 2024 году,
что на 50% выше по сравнению с 2020 годом. В ходе реализации данной задачи
значительно вырос коэффициент платности с 3,9 в 2020 до 5,8 в 2024 году.
Решая задачу обновления материально-технической базы для реализации
образовательной программы дошкольного образования, а также для расширения
спектра дополнительных образовательных услуг было обновлено физкультурноспортивное, игровое, прогулочное оборудование. Анализ инфраструктуры и
методического обеспечения, проведенный на основе рекомендаций по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организации и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования, позволил сделать выводы
о том, что обеспеченность инфраструктуры МАДОУ детского сада № 60
составляет – 78%.
Однако не всегда в достаточной мере прослеживается критерий соблюдения
принципа трансформируемости и мобильности, созданные условия не в полной мере
удовлетворяют потребности участников образовательных отношений.
Одним из значимых результатов реализации Программы развития является
повышение интегрального рейтинга образовательной организации по результатам
НОКО среди образовательных организаций Свердловской области с 254 в 2019 году
до 198 места в 2022 году, в муниципальном образовании «город Екатеринбург» с 252
до 148, что являлось одной из приоритетных задач. Доля удовлетворенности
родителей качеством образования по результатам независимой оценки качества
образования составила по всем критериям в баллах:
Открытость и доступность информации об образовательной организации - 98,91
балла
Комфортность условий предоставления услуг - 95,27 баллов
Доступность услуг для инвалидов - 95 баллов
Доброжелательность и вежливость работников организации - 97,92 балла
Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности - 96,69
балла
Общий показатель оценки качества по образовательной организации - 96,76 балла
соответствует оценке «Отлично».
В целях обеспечения доступного дошкольного образования, в том числе для
детей в возрасте до 3 лет, проживающих в поселке Кольцово, не посещающих
дошкольное образовательное учреждение в детском саду функционирует
8
консультативный пункт. В период с 2020 по 2023 год на консультативный пункт
обратилось 9 родителей (законных представителей) детей от 1,5 до 3 лет, не
посещающих детский сад. Родители интересовались особенностями речевого и
психического развития детей раннего возраста. Были проведены консультации с
участием педагога-психолога, учителя-логопеда, других специалистов, даны устные
рекомендации по вопросам развития детей раннего возраста. В 2023-2024 гг. в
учреждении были созданы условия и открыты 2 группы для детей от 2 до 3 лет.
Вывод: по основным направлениям программы развития определены
положительные изменения, однако сохраняются трудности:
- проблема интеграции знаний и практики: дети обладают хорошими
теоретическими знаниями, но испытывают затруднения при их применении в
реальной жизни. Это свидетельствует о недостаточном акцентировании
внимания на формировании практической составляющей компетенций. При
большом количестве проведенных мероприятий многие дети подготовительных
групп остаются пассивными участниками, отсутствует высокий уровень
мотивации и осознанного стремления к школьному обучению;
- недостаточно активная роль родителей в образовательной деятельности:
хотя наблюдается тенденция увеличения контактов с родителями, они редко
становятся активными участниками образовательного процесса, важно
вовлекать семьи в образовательные мероприятия детского сада;
- формальное применение педагогами новых технологий: многие
новшества вводятся без глубокого осмысления и последующего сопровождения
их внедрения;
- обновление педагогического состава, уход педагогов-стажистов, приход
новых педагогов и молодых специалистов, что создает дополнительный риск
снижения качества образования, поскольку им требуется время на адаптацию и
профессиональное становление.
Таким образом, программа развития реализована успешно, цели
достигнуты, однако важно продолжить работу над изменением акцента в
профессиональной деятельности педагогов путем целенаправленной работы над
практико-ориентированным образованием, сосредоточившись на развитии
комплекса ключевых компетенций у воспитанников, активизацией участия
родителей в образовательных мероприятиях.
9
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы
Целевые
группы
Последствия не
решения
проблемы
Таблица 2
Необходима смена акцентов в профессиональной деятельности педагогов с
трансляции и освоения знаний, умений и навыков на создание условий для
овладения комплексом компетенций (социальная, коммуникативная,
общекультурная, познавательная, информационная, коммуникативная,
социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования),
способствующих формированию личности ребенка, позволяющих ему
овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической
деятельности.
Педагогические работники, воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников.
Для воспитанников: недостаточный уровень ключевых компетенций
социально-личностного развития затруднит школьную адаптацию и
освоение образовательных программ следующего уровня образования.
Для
педагогов:
недостаточное
владение
профессиональными
компетенциями приведет к невыполнению содержания образовательной
программы МАДОУ, понижению успешности педагогов, снижению
имиджа образовательной организации.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в
значимых для детей и социума проектах.
Подраздел 2. Цель Программы развития
К концу 2027 года повысить качество образования в области социальноличностного развития детей, увеличив количество детей, демонстрирующих
уверенное владение социальными навыками на 40%, по итогам мониторинга,
проводимого в образовательной организации, повысив до 30 процентов участие
родителей
в
реализации
практико-ориентированных
проектов
и
образовательных мероприятиях, обучив более 80% педагогов современным
образовательным технологиям социально-личностного развития и разработав
программу наставничества и профессионального роста для молодых педагогов,
пришедших в детский сад.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Таблица 3
Задача
Результат
Показатель
1. Повысить качество
освоения
и
эффективного
применения
новых
Существенное сокращение
рисков снижения качества
образования и обеспечение
устойчивого
роста
Доля молодых педагогов,
активно использующих
современные
образовательные технологии
Значение
показателя
60%
10
образовательных
профессионализма
технологий
и педагогического коллектива
поддерживать
профессиональный
уровень
педагогического
состава посредством
систематической
поддержки адаптации
молодых и вновь
пришедших
специалистов.
2.
К концу 2027 года
снизить дефицит
практических навыков
у 80% воспитанников,
научив их свободно
применять
теоретические знания
в реальных
жизненных ситуациях,
через реализацию
практикоориентированных
проектов, при этом
повысив общую
мотивацию и
осознанное
стремление к
школьному обучению
у 90% воспитанников
подготовительных
групп.
Снижение дефицитов
практических навыков у
дошкольников,
сформированность
компетенций, необходимых
для решения жизненно
важных задач, связанных с
освоением
нравственных
норм и ценностей, общением
с другими людьми, позволит
достигать
более
качественных
образовательных результатов
и
обеспечат
успешное
вхождение в социум и легкую
адаптацию к школьной жизни
в общем количестве
педагогов
Количество педагогов,
включенных в систему
наставничества и стажерских
практик
Доля педагогов –
победителей
профессиональных
конкурсов различного
уровня в общем количестве
педагогов детского сада,
участвующих в конкурсном
движении
Доля педагогов, публично
представляющих результаты
педагогической деятельности
на методических
мероприятиях различного
уровня от общего количества
педагогов детского сада
Доля
воспитанников,
старшего возраста от общего
количества воспитанников
детского
сада
свободно
применяющих теоретические
знания
в
реальных
жизненных ситуациях.
Доля
обучающихся
подготовительных групп, у
которых
по
итогам
обследования
школьной
зрелости
сформированы
предпосылки
к
учебной
деятельности
Уровень удовлетворенности
родителей
качеством
подготовки к школе
Доля
воспитанников
–
участников
конкурсного
движения различного уровня
6
30%
более 85%
80%
90%
не менее
95%.
50%
11
3. Вовлечь в процесс
совместного
планирования и
реализации практикоориентированных
проектов и
образовательных
мероприятий, всех
участников
образовательных
отношений, включая
родителей, педагогов,
и социальных
партнёров, повысив
уровень участия
родителей в
образовательных
мероприятиях до 30%
Повышение
общекультурного
уровня,
формирование позитивной
самооценки,
коммуникативных,
творческих компетенций и
личностных качеств детей,
родителей и педагогов.
У родителей сформирована
мотивация
к
активному
взаимодействию
и
сотрудничеству с МАДОУ по
вопросам
социальноличностного
развития
дошкольников
(«Школа
ответственных родителей»,
«Клуб
выходного
дня»,
социально-значимые акции,
совместное
участие
в
мероприятиях).
Разработаны и реализованы
детско-родительски проекты,
направленные на решение
задач социально-личностного
развития. Информационная
открытость и доступность
деятельности МАДОУ
Доля практикоориентированных проектов и
образовательных
мероприятий, от общего
количества проведенных в
детском саду, реализованных
совместно с родителями
Доля родителей участников
«Школы ответственных
родителей», «Клуба
выходного дня» от общего
количества родителей
Доля родителей – активных
пользователей официальной
страницы в социальной сети
«ВКонтакте» и сайта
МАДОУ
не менее
30%
30%
70%
Подраздел 4. Целевые группы
Наименовани
е целевой
группы
Педагоги
МАДОУ
детского сада
№ 60
Численн
ость
человек
15
Общая характеристика и
функции целевой группы
Высокий
процент
педагогов-стажистов.
За
счет
притока
молодых
педагогов (2 человека стаж
до
2
лет)
обновлен
педагогический коллектив.
Высокий
процент
аттестованных педагогов на
ВКК.
Педагоги профессионально
занимаются организацией
Выгода,
получаемая от
реализации
Программы
развития
Сохранение
молодых педагогов.
Развитие
профессиональных
компетенций.
Повышение
эффективности
применения
современных
образовательных
технологий
Таблица 4
Проблемы и
комментарии
Низкая мотивация к
развитию
профессиональных
компетенций.
Необходимость
развития системы
наставничества
педагогов,
как
молодых,
так
педагогов
с
большим
стажем
12
образовательного процесса,
воспитанием и психолого–
педагогическим
сопровождением
воспитанников
Воспитанники
254
10 групп общеразвивающей
направленности для детей
от 2 до 7 лет. Количество
детей с ОВЗ – 18 человек, по
заключению ТПМПК это
дети с ТНР и ЗПР; 3
человека – дети-инвалиды
Родители
(законные
представител
и)
470
Общее количество семей –
251. Преобладают родители
среднего возраста от 31 до
40 лет. 23% от общего
количества
семей
многодетные
работы.
Низкая
результативность
участия
в
профессиональных
конкурсах.
Низкая
вовлеченность
педагогов
в
методические
мероприятия
муниципального
уровня.
Профессиональное
выгорание.
Сформированность Недостаточный
ключевых
уровень
компетенций,
познавательной
от которых будет активности,
зависеть
самостоятельности
становление
и креативности.
социально
уверенной
и
успешной
личности человека,
хорошо овладевшей
способами
решения
конкретных
жизненных задач
Повышение
Недостаточная
удовлетворенности компетентность
родителей
родителей в оценке
(законных
результата
представителей).
образования,
а
Привлечение
также традиций и
дополнительных
ценностей
финансовых
дошкольного
средств за счет образования.
оказания платных
образовательных
услуг
13
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы реализации цели Программы
развития
Способ
Достижение
цели
Программы
развития
обеспечивается
за
счет
собственных
ресурсов
МАДОУ
в
условиях
социального партнерства
Комплексный
подход,
направленный
на
взаимодействие
с
социальными
партнерами
для
решения
задач
Программы развития
Сильные стороны
Достаточный базовый уровень
условий
для
решения
стратегических
задач
Программы развития
Использование
ресурсов
социальных
партнеров:
материально-технических,
образовательных. Повышение
ответственности
всех
участников
образовательных
отношений
за
качество
образования
Таблица 5
Слабые стороны
Снижение
мотивации,
эпизодическая вовлеченность
активных
педагогов
в
мероприятия
сетевых
и
инновационных площадок и
проектов.
Ограниченность
ресурсов,
снижение заинтересованности
социальных
партнеров
в
решении задач Программы
развития.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее эффективным методом достижения поставленной цели является
комплексный подход, ориентированный на объединение усилий и ресурсов всех
участников образовательных отношений, включая социальных партнеров, в
контексте реализации задач Программы развития. Данный принцип служит
основой для формирования сбалансированных решений, установления
приоритетов и разработки эффективной стратегии развития.
Выполнение задач Программы развития планируется через реализацию
следующих проектов:
- Проект «Успешный педагог»
- Проект «Успешный ребенок»
- Проект «Успешное социальное партнерство».
Проект «Успешный педагог» решает первую задачу Программы
развития: повысить качество освоения и эффективного применения новых
образовательных технологий и поддерживать профессиональный уровень
педагогического состава посредством систематической поддержки адаптации
молодых и вновь пришедших специалистов.
14
Направления реализации проекта:
1.Определение профессиональных дефицитов педагогов, и разработка
индивидуальных программ профессионального развития каждого педагога.
2.Разработка программы наставничества по повышению профессиональных
компетенций педагогов.
3.Организация повышения квалификации педагогических работников,
посещение
семинаров,
вебинаров,
мастер-классов,
организованных
образовательными учреждениями города Екатеринбурга, МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
4.Мотивация педагогов к повышению качества профессиональной деятельности
и непрерывному профессиональному развитию.
5.Профилактика профессионального выгорания через организацию социально–
психологических занятий и тренингов.
6.Организация методического и психологического сопровождения педагогов в
межаттестационный период и период прохождения аттестации, участия в
профессиональных конкурсах, представлении педагогического опыта.
Проект «Успешный ребенок» направлен на решение второй задачи
Программы развития: к концу 2027 года снизить дефицит практических навыков
у 80% воспитанников, научив их свободно применять теоретические знания в
реальных жизненных ситуациях, через реализацию практико-ориентированных
проектов, при этом повысив общую мотивацию и осознанное стремление к
школьному обучению у 90% воспитанников подготовительных групп.
Направления реализации проекта:
1.Создание условий для повышения качества образования посредством
использования современных технологий, направленных на формирование и
развитие у детей социальных навыков и ключевых компетенций, такие как
«Говорящие стены», «Кейс технологии», «Социальная акция», «Детиволонтеры», «Развивающее общение», «Рефлексивный круг».
2.Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей активность
ребёнка, реализацию им своих интересов и потребностей.
3.Разработка и реализация практико-ориентированных проектов.
4.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей,
нуждающихся в индивидуализации образовательного процесса, в том числе для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов.
5.Совершенствование спектра дополнительных образовательных услуг в
соответствии с запросом родителей.
Проект «Успешное социальное партнерство» решает третью задачу
Программы развития: вовлечь в процесс совместного планирования и
реализации мероприятий, направленных на социально-личностное развитие
15
детей, всех участников образовательных отношений, включая родителей,
педагогов, и социальных партнёров, повысив до 30 процент участия родителей в
образовательных мероприятиях.
Направления реализации проекта:
1.Повышение эффективности взаимодействия коллектива МАДОУ детского
сада № 60 с родителями (законными представителями) воспитанников,
общественными организациями, другими образовательными организациями,
местным социумом.
2.Повышение эффективности использования возможностей сетевого
взаимодействия.
3.Поддержка положительного имиджа образовательной организации в местном
социуме.
Подраздел 3. Оценка влияния Программы развития на развитие
МАДОУ детского сада № 60
Наиболее тесно Программа развития связана с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ детского сада № 60 через
обновление содержания образования за счет внедрения современных
образовательных технологий, реализации педагогических и других значимых
проектов детского сада, изменение содержания в реализации задач программы
воспитания. Реализация мероприятий проектов позволит улучшить
материально-техническую базу детского сада, повысить компетентность
педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством образования.
Подраздел 4. Формы и механизмы сопровождения Программы
развития
Таблица 6
Формы и механизмы
сопровождения программы
Медийное сопровождение
Представление в Интернете
Массовые публичные мероприятия
Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы
Разработка и трансляция медиа–отчетов по
мероприятиям Программы развития
Освещение информации о деятельности на
официальном сайте МАДОУ детского сада № 60, в
социальной сети ВКонтакте
Научно-практические
конференции,
выставки,
форумы, конкурсы профессионального мастерства
Подраздел 5. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование организации
Таблица 7
Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
16
ДОО города Екатеринбурга,
участники городской площадки
«Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного
возраста»
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией,
участие в совместных методических и образовательных
событиях
Организация
совместных
образовательных
и
МАОУ СОШ № 92
методических мероприятий с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального образования.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», ФГБОУ Развитие профессиональных компетенций педагогов в
ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ процессе обучения на курсах повышения квалификации.
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
17
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача
Повысить качество освоения и
эффективного применения новых
образовательных технологий и
поддерживать
профессиональный
уровень
педагогического
состава
посредством
систематической
поддержки адаптации молодых и
вновь пришедших специалистов
Наименование контрольного
показателя
Доля молодых педагогов, активно
использующих
современные
образовательные технологии в общем
количестве педагогов
Доля
педагогов,
публично
представляющих
результаты
педагогической деятельности на
методических
мероприятиях
различного уровня от общего
количества педагогов детского сада
Доля педагогов – победителей
профессиональных
конкурсов
различного
уровня
в
общем
количестве педагогов детского сада,
участвующих
в
конкурсном
движении
Количество педагогов, включенных в
систему наставничества и стажерских
практик
Доля
педагогов,
активно
использующих
современные
образовательные технологии в общем
количестве педагогов
Единица
измерения
показателя
Текущее
значение
показателя
Плановое значение
показателя по годам
реализации
2025-2027г.г.
2025
2026
2027
Таблица 8
Целевой
ориентир
на 2027 год
процент
20
20
40
60
60
процент
45
50
70
85
более 85
процент
0
10
20
30
30
человек
2
4
5
6
6
процент
54
60
70
80
80
18
К концу 2027 года снизить
дефицит практических навыков у
80% воспитанников, научив их
свободно
применять
теоретические знания в реальных
жизненных ситуациях, через
реализацию
практикоориентированных проектов, при
этом повысив общую мотивацию
и осознанное стремление к
школьному обучению у 90%
воспитанников
подготовительных групп
Вовлечь в процесс совместного
планирования
и
реализации
мероприятий, направленных на
социально-личностное развитие
детей,
всех
участников
образовательных
отношений,
Доля
воспитанников
старшего
возраста от общего количества
воспитанников
детского
сада
свободно
применяющих
теоретические знания в реальных
жизненных ситуациях.
Доля
обучающихся
подготовительных групп, у которых
по итогам обследования школьной
зрелости сформированы предпосылки
к учебной деятельности Доля
обучающихся
подготовительных
групп, у которых по итогам
обследования школьной зрелости
сформированы
предпосылки
к
учебной деятельности
Уровень
удовлетворенности
родителей качеством подготовки к
школе
Доля воспитанников – участников
конкурсного движения различного
уровня от количества воспитанников
4-7 лет
Доля
практико-ориентированных
проектов
и
образовательных
мероприятий, от общего количества
проведенных
в детском саду,
реализованных
совместно
с
родителями
процент
45
45
60
80
80
процент
80
83
85
85
90
процент
68
70
85
95
95
процент
35
40
45
50
50
процент
10
10
20
30
30
19
включая родителей, педагогов, и
социальных партнёров, повысив
до 30 процент участия родителей
в образовательных мероприятиях
Доля родителей участников «Школы
ответственных родителей», «Клуба
выходного дня» от общего количества
родителей
Доля
родителей
–
активных
пользователей
официальной
страницы
в
социальной
сети
«ВКонтакте» и сайта МАДОУ
процент
15
20
25
30
30
процент
52
60
65
70
70
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9
Источник
Потенциальные источники финансирования
мероприятий проекта (бюджетное и
внебюджетное финансирование)
Действия
Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств Муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАДОУ детского сада № 60.
Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей доход деятельности
(платных образовательных услуг).
План финансирования реализации программы развития
Таблица 10
Ответственные
Затраты на реализацию
за выполнение
задач и мероприятий, руб.
Наименование мероприятия
задач и
Источники финансирования
реализацию
2025
2026
2027
мероприятий
1
2
3
4
5
6
1. Повысить качество освоения и эффективного применения новых образовательных технологий и поддерживать профессиональный
педагогического состава посредством систематической поддержки адаптации молодых и вновь пришедших специалистов
заместитель
Организация повышения квалификации
заведующего
педагогических работников на базе ГАОУ ДПО
Бюджетное финансирование
10000
10000
10000
СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
Итогов
ые
затраты
руб.
7
уровень
30000
20
Оборудование рабочих мест педагогов
(приобретение компьютерного оборудования,
программного обеспечения: ноутбуки)
заведующий,
заместитель
заведующего
Внебюджетное финансирование
70000
70000
70000
210000
заместитель
Внебюджетное финансирование
Организация методического и психологического
заведующего
сопровождения педагогов, участвующих в
90000
профессиональных
конкурсах
и
30000
30000
30000
представляющих свой педагогический опыт,
инновационные площадки
заместитель
Бюджетное финансирование
Приобретение методической литературы и
25000
20000
15000
заведующего
60000
дидактических пособий
2. К концу 2027 года снизить дефицит практических навыков у 80% воспитанников, научив их свободно применять теоретические знания в реальных
жизненных ситуациях, через реализацию практико-ориентированных проектов, при этом повысив общую мотивацию и осознанное стремление к
школьному обучению у 90% воспитанников подготовительных групп
заместитель
Организация повышения квалификации
заведующего
Бюджетное финансирование
педагогических работников по вопросам
21000
21000
14000
56000
формирования и развития у детей ключевых
компетенций
Приобретение игрового и развивающего
заместитель
оборудования и пособий для наполнения
заведующего
Бюджетное финансирование
15000
10000
10000
35000
развивающих центров
Внебюджетное финансирование
20000
10000
5000
35000
Приобретение мебели, игрового и развивающего
заведующий,
Бюджетное финансирование
полифункционального
оборудования
для
заместитель
80000
60000
40000
180000
модернизации среды групп
заведующего
ИТОГО:
271000
231000
194000 696000
21