Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 МАДОУ детский сад № 60 620025 г. Екатеринбург, переулок Утренний, 3 E-mail: mdou60@eduekb.ru Телефон/факс: 8 (343)252-35-53/252-35-53 Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 за 2022 год Екатеринбург, 2023 Содержание Введение I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательной организации 1.2. Оценка образовательной деятельности 1.3. Оценка системы управления образовательной организацией 1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 1.5. Оценка организации образовательного процесса 1.6. Оценка востребованности выпускников 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения 1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 1.9. Оценка материально-технической базы 1.10. Оценка функционирования внутренней системы качества образования II. Показатели деятельности МАДОУ детского сада № 60, подлежащих самообследованию 2 3 5 7 10 11 14 16 17 19 20 23 25 Введение Процедура самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 (далее образовательная организация) регулируется следующими нормативными документами и локальными актами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29 декабря 2012 г. (ст.28 п.3.13, ст.29 п.3); Постановление Правительства РФ № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития образовательной организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности: установление причин возникновения проблем и поиск их решения. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности; системы управления организации; содержания и качества подготовки воспитанников; организации образовательного процесса; качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности образовательной организации. Результаты самообследования образовательной организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 3 Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. Размещение отчета на официальном сайте организации в сети «Интернет», осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 4 I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательной организации Наименование образовательного учреждения Сокращенное наименование Учредитель Адрес Учредителя, контактный телефон Фамилия, имя, отчество заведующего Юридический адрес Фактический адрес Год ввода в эксплуатацию Контактный телефон/факс Адрес электронной почты Официальный сайт в сети Интернет Государственный статус учреждения (тип, вид) Организационно-правовая форма Вид деятельность Режим работы Проектная мощность Учреждения Количество обучающихся в соответствии с муниципальным заданием Количество групп, их направленность групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 МАДОУ детский сад № 60 Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24, а 8 (343) 371-27-37 Пантюхина Валентина Владимировна 620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 3 Здание 1, 620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 3 Здание 2, 620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 4 Здание 1 – 1964, капитальный ремонт - 2013 Здание 2 - 1965 8 (343) 252-35-53/252-35-53 mdou60@eduekb.ru http://60.tvoysadik.ru Дошкольное образовательное учреждение, детский сад Автономное учреждение Предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством РФ 200 мест 290 детей в возрасте от 3 до 7 лет 10 групп общеразвивающей направленности Информация о правоустанавливающих документах Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 27 января 2015 регистрационный № Л035-01277-66/00195306 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 серия 66 № 007326976 от 1 августа 2013 г. 5 серия 66 № 007282743 от 1 августа 2013 г. утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 2638/46/36 от 22.12.2015 Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Свидетельство о государственной регистрации права, постоянное (бессрочное) пользование Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, постоянное (бессрочное) пользование Санитарно-эпидемиологическое заключение г. Екатеринбург, пер. Утренний, 3 Здание: 66 АЖ № 795429 от 19.11.2014 Склад: 66 АЖ 500192 от 21.05.2014 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 4 Здание: кадастровый номер 64:41:0000000:69798 Склад: кадастровый номер 66:41:0612086:26 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 3 Земельный участок: 66 АЖ 801878 от 17.11.2014 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 4 Земельный участок: кадастровый номер 66:41:0612-86:4 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 3 № 66.01.37.000.М.000303.03.14 от 17.03.2014 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 4 № 66.01.37.000.М.000772.05.17 от 17.05.2017 Информация о наличии документации образовательной организации Договоры об образовании по образовательным программам дошкольного образования между родителями (законными представителями) и МАДОУ детским садом № 60 Личные дела воспитанников Программа развития МАДОУ детского сада № 60 Основная общеобразовательная программа - Имеются Имеются Имеется Имеется образовательная программа дошкольного образования Учебный план Годовой календарный учебный график Годовой план деятельности МАДОУ детского сада № 60 Расписание занятий, режим дня Акт готовности МАДОУ к 2022-2023 учебному году Журнал учета проверок должностными лицами органами государственного контроля Документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг Имеется Имеется Имеется Имеются Имеется Имеется Имеются Информация о документации образовательной организации, касающаяся трудовых отношений Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним Личные дела сотрудников Приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу 6 Имеется Имеются Имеются Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к ним Коллективный договор, приложения к нему Правила трудового внутреннего распорядка МАДОУ детского сада № 60 Штатное расписание Должностные инструкции работников Журналы проведения инструктажей Имеются Имеется Имеется, Имеется Имеются Имеются 1.2. Оценка образовательной деятельности В 2022 году в МАДОУ детском саду № 60 функционировало 10 групп общеразвивающей направленности. Наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в режиме полного дня (10,5 часов) Общая численность воспитанников 3-4 лет Общая численность воспитанников 4-5 лет Общая численность воспитанников 5-6 лет Общая численность воспитанников 6-7 лет 290 27 88 118 57 Образовательная деятельность в МАДОУ детском саду № 60 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28); Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Цель деятельности МАДОУ детского сада № 60 - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности образовательной организации является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с 7 учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования, применением программно–методического обеспечения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Для решения образовательных задач Программы используются словесные, наглядные, практические, проблемные и другие методы обучения. Воспитательная работа МАДОУ детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей в соответствии с рабочей программой воспитания учреждения. Общая цель воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания выступают следующие основные виды деятельности и культурные практики: - предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками); - культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт); - свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей). Дополнительное образование 8 Для обеспечения вариативности образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников в 2022 году в детском саду были организованы платные образовательные услуги. Организация дополнительных платных образовательных услуг обусловлена запросом родителей (законных представителей) к процессу образования и воспитания детей. Для организации услуг были изучены: спрос на услуги, мнение родителей по поводу организации платных услуг, а также проанализирован рейтинг востребованности родителями определенных дополнительных услуг и соответствие выбранных родителями услуг интересам и способностям детей. № п/п Наименование дополнительной образовательной программы 1 Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная секция» Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Озорной мяч» Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Веселые шашки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная студия» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песок» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Тестопластика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумагопластика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Рукодельники» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Вокальная студия «Домисолька» Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» Дополнительная общеразвивающая программа «Звуковая мозаика» Дополнительная услуга «Группа вечернего пребывания «Играй-ка» Всего 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 9 Количество человек 2021 2022 11 - 22 - 16 48 16 - 11 41 41 26 30 - 22 19 18 - 27 - 55 7 17 141 286 Таким образом в 2022 году значительно расширился спектр дополнительных образовательных услуг. Охват воспитанников дополнительным образованием составил 70 % от общей численности воспитанников. 1.3. Оценка системы управления образовательной организацией Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с уставом МАДОУ детского сада № 60, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В Управлении образовательной организацией в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель. Коллегиальные органы управления представлены Общим собранием работников Учреждения, Педагогическим советом, Наблюдательным советом, Советом родителей, Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Общее собрание работников решает важные вопросы жизнедеятельности коллектива. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников МАДОУ детского сада № 60. Полномочия Наблюдательного Совета определяются Федеральным законодательством. Совет родителей действует в целях содействия образовательной организации в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечением единства педагогических требований к воспитанникам, в целях оказания помощи в воспитании и обучении детей. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений действует в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. Текущее руководство деятельностью осуществляет заведующий Пантюхина Валентина Владимировна. Руководитель занимается стратегическими вопросами развития МАДОУ детского сада № 60, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, взаимодействует с коллегиальными органами образовательной организации, осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования МАДОУ детского сада № 60 и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления 10 образования. Административно-управленческий корпус включает заместителя заведующего - Носкова Ольга Михайловна, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части - Лесковец Елена Викторовна. Вывод: управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления образовательной организацией определяют его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МАДОУ детского сада № 60. Гибкость структуры управления дошкольным образовательным учреждением, активная позиция родителей и педагогов, представляющих общественное управление образовательной организацией, позволяет ставить реалистичные общие цели, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников В МАДОУ детском саду № 60 реализуется Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Целью программы является полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; обеспечение возможности позитивной социализации ребёнка в микро и макро социум; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; развития инициативы и творческих способностей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей, интересов и способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. 11 Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных образовательной организацией условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых образовательной организацией, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление МАДОУ детского сада № 60. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – карты индивидуального развития ребенка. Система оценки качества реализации Программы обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: – диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе; – внутренняя оценка, самооценка образовательной организации; – внешняя оценка образовательной организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, в апреле-мае 2022 года. Анализ результатов педагогической диагностики всех возрастных групп, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования показал, что в 2022 году степень освоения ООП ДО составила 100%. 12 Результаты педагогической диагностики, говорят о том, что большинство выпускников имеют нормативный уровень развития. Оценка работы логопедического пункта Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на логопедическом пункте МАДОУ детского сада № 60. Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте. Работа по развитию речи осуществляется учителями – логопедами в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопедам подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционно-логопедической работы. Учителя-логопеды систематически ведут работу с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте. Результаты деятельности учителей-логопедов на логопункте в 2021-2022 учебном году Количество детей, поступивших на логопункт 68 из них: - ЗПР - с ФФНР 1 34 - с логоневрозом 1 I уровень II уровень III уровень - с диагностической целью - с хорошей речью - со значительными улучшениями - без улучшений 7 5 16 4 20 17 - С ОНР Количество выпущенных детей, 37 из них: - в массовую школу с чистой речью Рекомендовано направить: 9 - в массовую школу с обязательными занятиями на логопедическом пункте - в спец. школу для детей с тяжелыми нарушениями речи - в массовый детский сад - в массовый детский сад с обязательными занятиями на логопедическом пункте - в группу для детей с ЗПР Количество детей, оставленных на дальнейший курс обучения Количество выбывших по разным причинам 14 5 4 31 3 Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня, 2022 год Название мероприятия Городской проект «Внучата-дошколята» Фестиваль-конкурс среди дошкольников 13 Результат участие Лауреат 3 степени Октябрьского района «Музыкальный калейдоскоп» Городской конкурс «Безопасное поведение» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбург Веб-викторина «Урал! Урал! Тело каменно, сердце пламенно» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Региональная экологическая кейс-игра «GreenTeam» Районный Фестиваль-конкурс детского творчества среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Октябрьского района г. Екатеринбурга «Салют талантов– 2022» Районный этап городского Фестиваля «Здоровье» -2022 Открытый многожанровый фестиваль «Время победы» Открытый фестиваль патриотической песни «Победная весна – 2022» Всероссийский онлайн-фестиваль детского творчества, посвященный Дню Космонавтики «Восток-1. Двенадцать дней до старта» Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022» Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» Конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа» Городской праздник поэзии «Звездочки» для дошкольников Городской фестиваль-конкурс «Люблю Урал мой край родной» I Всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России» Городская интеллектуальная игра «Эколёнок» Городской экологический конкурс «Экопревращение» -2022 Городская игра-конкурс «Малыши-крепыши» 1.5. Оценка организации образовательного процесса 14 финалисты участие участие Участие участие участие Диплом победителя Лауреаты 3 степени участие участие участие 1 место участие участие участие участие финалисты участие Образовательный процесс в МАДОУ детском саду № 60 строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования, сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя образовательную деятельность педагогический коллектив опирается на нормативные документы: - Закон Российской Федерации от 29.12.202 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28); - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2) - Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования. Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В первой половине дня в младших группах планируются не более двух, а в старших не более трех видов непрерывной образовательной деятельности. Непрерывная образовательная деятельность во второй половине дня планируются в подготовительной группе не чаще 2 раз в неделю, преимущественно художественно-эстетической направленности. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», 15 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296). Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, от 4 до 5 лет –не более 20 минут, от 5 до 6лет -не более 25 минут, от 6 до 7лет – не более 30 мин. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной–50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -не менее 10 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей от 3 до 4 лет –2 часа 45 минут; для детей от 4 до 5 лет –4 часа; от 5 до 6 лет –6 часов 15 минут; от 6 до 7 лет 8 часов 30 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. Чтение художественной литературы организуется ежедневно. Время для чтения определено в режиме дня. Продолжительность чтения: 10 минут в группах младшего дошкольного возраста, 20 минут в подготовительных к школе группах. Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин, в средней – 20 мин; в старшей – 25 мин, в подготовительной – 30 мин. Один раз в неделю для детей круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физкультурное – инструктором по физической культуре. В Учреждении не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных передач по телевизору или через мультимедиа проектор. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются. В летний оздоровительный период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок. 16 Вывод: Образовательная деятельность планируется в соответствии с дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ООП ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. 1.6. Оценка востребованности выпускников В 2022 году количество выпускников МАДОУ детский сад № 60 составило 30 человек. Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2022 года, показала, что развитие детей подготовительных к школе групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего образования. На этапе завершения дошкольного образования воспитанники подготовительных групп: - овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, могут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - обладают развитым воображением, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; - владеют основными видами движения, выносливы, подвижны; - способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены - проявляют любознательность, наблюдают, экспериментируют. У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Все воспитанники обучаются в общеобразовательных организациях города Екатеринбурга. 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения Общее количество работников – 38, из них административноуправленческий персонал включает заведующего, заместителя, заведующего по АХЧ, заместителя, заведующего; педагогический персонал включает 13 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической 17 культуре, 2 учителя-логопеда; учебно-вспомогательный персонал - 9 младших воспитателей, обслуживающий персонал – 8 сотрудников. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам должностей работников образования. У 1 педагога в 2022 году первично установлена первая квалификационная категория, у 2 - первично установлена высшая квалификационная категория. Заведующий аттестован на соответствие занимаемой должности. Образовательный ценз педагогов 100% педагогов имеют педагогическое образование, из них: 59% педагогов – высшее образование, 41% педагогов – среднее профессиональное образование. Категорийный ценз педагогов 39% педагогов имеет высшую квалификационную категорию 50% педагогов имеют первую квалификационную категорию Стаж педагогической работы На сегодняшний день 35% педагогов имеют стаж педагогической работы более 30 лет, 27 % - от 10 до 20 лет, 12% педагогов – до 10 лет, 26% педагогов – до 5 лет. Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров в 2022 году Количест во педагогов 3 3 Название образовательной программы повышения квалификации Образовательная площадка «Эффективная реализация воспитательных задач в дошкольной образовательной организации. Программа воспитания ДОО: действуем в интересах ребенка» «Создание личностно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя» 3 «Программа воспитания: организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО» 1 «Нейро-моторная диагностика дефицитарного развития нервной системы ребёнка дошкольного возраста. Продвинутый курс» «Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО» 3 1 «Организация деятельности показателей МКДО» 1 «Комплексная подготовка экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования в ДОО с использованием инструментария МКДО» «Развитие управленческих компетенций руководителя образовательной организации» «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и 1 3 ДОУ 18 в контексте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ООО «Атласком» АНО ДПО «Национальный институт качества образования» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя» АНО ДПО «Национальный институт качества образования» ООО «ЦДПО Универсум» АНО ДПО «Гуманитарная услуг» академия» За прошедший год отмечается рост публикаций педагогов в средствах массовой информации. 72% - представили опыт своей профессиональной деятельности в виде публикаций в средствах массовой информации. Участие педагогов образовательного учреждения в профессиональных конкурсах в 2022 году Наименование Районный конкурс инструкторов по физической культуре ДОО по созданию интернет ресурса Региональный конкурс «Напиши свой вопрос для географического диктанта. Дошкольники 2022» Творческий профессиональный конкурс для определения победителей и лауреатов Премии «Байкальская нерпа» Международный конкурс Льва Выготского 2022 Результат 1 место победитель участие участие Педагоги принимают активное участие в инновационной деятельности. МАДОУ детский сад № 60 является: - Сетевой инновационной площадкой АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Оздоровительно воспитательная технология «Здоровый дошкольник в ДОО и семье», - участником Межрегиональной сетевой площадки по реализации образовательного проекта «Преемственность плюс», - Экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе социализации детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная». Вывод: укомплектованность педагогическими работниками составляет 86 %. Образовательный ценз и квалификационная характеристика педагогического коллектива позволяют отметить достаточный профессиональный уровень педагогов для эффективного осуществления образовательной деятельности. Анализ кадрового обеспечения педагогического состава позволяет сделать вывод о наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач в режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного образования. 1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МАДОУ детского сада № 60, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная организация в достаточном объеме оснащена методической и детской литературой, учебно19 наглядными пособиями. В образовательной организации имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников: социальнокоммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественноэстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. Имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В детском саду имеются технические средства, которые позволяют использовать информационнокоммуникационные технологии в образовательном процессе. Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете. Аудиотека и видеотека представлена аудио и видеоматериалами, используемыми педагогами при организации различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских сказок, серия звуки природы. серия ребятам о зверятах, презентации и т.д.). Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО. 1.9. Оценка материально-технической базы За МАДОУ детским садом № 60 в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности. Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением. В оперативном управлении находятся два отдельно стоящих здания. Характеристика зданий (помещений), территории 620025 г. Екатеринбург, Утренний, д. 3 (далее – Здание 1) Здание двухэтажное, год постройки 1963, типовой проект, имеет пер. развитую систему коммуникаций, введено в эксплуатацию после капитального ремонта 13.11.2013 Общая площадь строения - 688,4 кв. м Общая площадь земельного участка - 4800 кв. м Помещения: групповые помещения - 4, спальные помещения проектом не предусмотрены, 20 620025 г. Екатеринбург, Утренний, д. 4 (далее – Здание 2) дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальноспортивный зал – 1, кабинет учителя-логопеда - 1 административные помещения: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, методический кабинет сопутствующие помещения: пищеблок, включающий различные цеха и помещения, оснащенные современным оборудованием; медицинский блок, в том числе медицинский кабинет и изолятор; прачечная служебно-бытовые помещения – кладовые Территория включает игровую и хозяйственную зоны Прогулочные площадки с теневыми навесами – 4, оборудованные спортивными, игровыми конструкциями, спортивный участок, оснащенный спортивным оборудованием – 1 Здание двухэтажное, год постройки 1965, типовой проект, имеет пер. развитую систему коммуникаций Общая площадь строения – 816,5 кв. м Общая площадь земельного участка – 4440 кв. м Помещения групповые помещения - 6, спальные помещения – 4, дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальноспортивный зал – 1, кабинет учителя-логопеда – 1 административные помещения: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, методический кабинет сопутствующие помещения: пищеблок, включающий различные цеха и помещения; медицинский блок, в том числе медицинский кабинет и изолятор; прачечная служебно-бытовые помещения – кладовые Территория включает игровую и хозяйственную зоны Прогулочные площадки с теневыми навесами – 6, оборудованные спортивными, игровыми конструкциями, спортивный участок, оснащенный спортивным оборудованием - 1 Созданные материально-технические условия соответствуют санитарно эпидемиологическими правилам и нормам (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно - эпидемиологическими правилам и нормам выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.03.2014) Созданная в образовательной организации развивающая предметнопространственная среда (далее РППС) инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, выстраивается с опорой на личностно ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. РППС оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемой образовательной программой. Среда периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития». 21 В детском саду созданы условия для организации совместной деятельности взрослого и воспитанников, для физического развития воспитанников. Предметно - пространственная среда оборудована с учетом полоролевой специфики и оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В помещениях имеется мебель, соответствующая ростовозрастным показателям детей. Музыкальные залы совмещены с физкультурными и оснащены музыкальным, физкультурно-оздоровительным и спортивным оборудованием. В образовательном процессе используются технические средства обучения: магнитофоны – 7, музыкальный центр – 2, телевизор – 2, мультимедийное оборудование – 2, мульстудия, цифровая лаборатория «Наураша». МАДОУ детский сад № 60 имеет официальный сайт в информационной сети Интернет, сервер для информационного обмена с управлением образования администрации Октябрьского района, видеоконференцсвязь, электронную почту, подключена беспроводная сеть Wi-Fi. На всем компьютерном оборудовании установлено лицензионное программное обеспечение. На территории компактно размещены прогулочные и спортивные площадки, оборудованные инвентарем и сооружениями. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в зданиях и на территории осуществляется в соответствии с комплексной системой безопасности. Здания образовательной организации соответствуют требованиям пожарной безопасности. Имеется заключение главного управления МЧС России по Свердловской области Управления надзорной деятельности о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Здания оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения, тревожной сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, оборудованы домофонной системой доступа, в помещениях детского сада размещены планы эвакуации детей и сотрудников, средства пожаротушения, территория по периметру зданий имеет металлическое ограждение. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности в дошкольном учреждении проводятся мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по соблюдению мер безопасности и требований по охране труда и профилактике детского и взрослого травматизма. 22 Безопасность сотрудников обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по охране труда. Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в образовательной организации не зарегистрировано. Медицинское обслуживание В каждом здании МАДОУ детского сада № 60 имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием для оказания первой помощи. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает ГАУЗ СО «Детская городская поликлиника № 13». В соответствии с установленным медицинскими работниками графиком в образовательной организации проводятся профилактические прививки, осмотры детей. Осуществляется мониторинг здоровья и физического развития воспитанников. Вывод: В МАДОУ детском саду № 60 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами ее пополнения осуществляется на оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и проведения образовательного процесса. В образовательной организации созданы условия для медицинского обслуживания и обеспечения безопасности детей и сотрудников. 1.10. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Целью внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детском саду № 60 является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии качества образования в образовательной организации, основных показателях её функционирования для определения тенденций развития образовательной организации. Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий, педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим, заместителем заведующего, специалистами, воспитателями, родителями (законными представителями) в пределах их компетенции. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри образовательной организации, включающая интегративные составляющие: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество работы с родителями; 23 качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В годовом плане МАДОУ детского сада № 60 предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор информации для анализа включал: наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов и родителей (законных представителей), изучение документации образовательной работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анализ содержания информации в информационных центрах. Вывод: в МАДОУ детском саду № 60 определена система оценки качества образования, которая осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной деятельности. Общие выводы по результатам самообследования МАДОУ детский сад № 60 выполняет государственный заказ в образовательном пространстве Октябрьского района города Екатеринбурга по обеспечению качественного, доступного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Предоставляет дошкольное образование по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализует дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования. В образовательной организации реализуется Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная политика ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами. Качество образовательного процесса осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Родители являются участниками органов самоуправления. В МАДОУ детском саду № 60 создаются условия для самореализации ребенка в образовательной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в мероприятиях различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастерклассы и т.д. Результаты самообследования позволяют сделать вывод о стабильном функционировании МАДОУ детского сада № 60, о достаточно высоком кадровом потенциале педагогических работников. 24 II. Показатели деятельности МАДОУ детского сада № 60, подлежащих самообследованию № пп Показатели 1 Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в том числе: 1.1.1 в режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3 в семейной дошкольной группе 1.1.4 в форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 в режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 в режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 в режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 по освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 по присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 25 Единицы измерения 290 290 0 0 0 290 290 290 0 0 30 0 30 30 13 18 человек 10 /59% 10 /59% 7/41% 7/41% 16/89% 7/39% 9/50% 4/24% 26 27